31.12.2020
Кьяра Корбелла Петрилло (9 января 1984 – 13 июня 2012)

Кьяра Корбелла Петрилло прожила короткую, но яркую жизнь. Можно сказать, ее жизнь уже здесь на земле была вечной и с ее кончиной не закончилась. Ее близкие, ее муж, родители, ее духовник о. Вито – все убеждены, что живя с ней, они собственными руками трогали вечную жизнь.

Кьяра родилась в Риме, младшая дочь Марии Ансельмы и Роберто. Вместе со старшей сестрой она с раннего детства воспитывалась в вере. С 5 лет участвовала в харизматическом движении, где научилась общаться с Иисусом как с другом, в свете Его любви понимать все события собственной жизни. Повзрослев, она стала очень решительной девушкой, но спокойной, всегда готовой помочь ближним.

В 2002 г., когда ей было 18 лет, Кьяра с подругами была на каникулах и решила навестить сестру Елизу, которая в то время находилась в паломничестве в Меджугорье. Там она познакомилась с Энрико Петрилло. Молодые люди вскоре обручились, но шестилетний совместный путь не был простым. Для Кьяры он представлял собой школу доверия Богу и опыта того, что ей ничего не принадлежит. Она училась принимать Его волю, Его призвание. Именно эти годы, в которые их обоих с Энрико сопровождал францисканец, о. Вито, ее приготовили для того, чтобы она могла принять также и все будущие страдания, как дар любви.

Они поженились 21 сентября 2008 года в Ассизи, городе, который был близок обоим из-за особой связи со св. Франциском. Через месяц после свадьбы супруги узнали, что Кьяра беременна, сразу после того как она только что поступила в аспирантуру. Второе ультразвуковое исследование показало, что их дочь не имеет шансов на жизнь, так как у нее была диагностирована анэнцефалия. Для родителей было однозначно, что они не хотят прерывания беременности. Вскоре после смерти Марии Грации Летиции, которая родилась 10 июня 2009 года, Кьяра сказала, что это было очень красивое время для них с Энрико, что жизнь не измеряется днями и часами, но отношениями, которые вечны. Они навсегда останутся родителями Марии Грации Летиции и она навсегда останется их дочерью. Супруги испытали также великую благодарность за то, что девочка родилась естественным образом, что они могли ее окрестить и держать на руках, хотя она была с ними здесь на земле немногим более получаса.

Кьяра вскоре забеременела второй раз и УЗИ показало, что у ребенка не было ног, а также что у него сильно повреждены внутренние органы, что обозначало, что и он не сможет жить на земле. Несмотря на это, пара приняла такое же решение, как и в период первой беременности. Давид Джованни родился 24 июня 2010 года и вскоре после родов отошел к Господу. Окрестить смогли и его. Как годом ранее Марии Грации Летиции Энрико надел сыну на шею маленький деревянный крест «Тау». Кьяра написала трогательное письмо Давиду, в котором описывает сына, как маленького героя, победившего великих голиафов, владычествующих в нашем мире благополучия в лице тех, кто считает, что имеет право на ребенка, на здорового ребенка, на утешение после смерти Марии Грации Летиции, будто на конфетку, которая поможет забыть. Кьяра, смотря на Давида, убедилась, что Бог совершает чудеса, но не согласно нашим желаниям, и для нее это означало, что смерть Давида не была несчастием, но явилась победой жизни, вечной жизни.

После этих событий Кьяру и Энрико стали приглашать на различные мероприятия в поддержку жизни. Опыт, которым они могли поделиться, свидетельства о рождении своих двоих детей – помогали многим людям, оказавшимся в схожих ситуациях. Каждый четверг вечером в семейном кругу они молились молитвой розария и заканчивали посвящением Пресвятой Богородице словами «Totus Tuus».

Позже Кьяра забеременела в третий раз, и УЗИ показало, что ребенок родится совершенно здоровым. Однако во время беременности у Кьяры появилась язва на языке, которая позже была диагностирована как карцинома. Она отказалась от любого лечения, которое могло бы спасти ей жизнь во время беременности и одновременно поставило бы под угрозу жизнь ее сына. Она гораздо сильнее страдала от того, что врачи хотели спасать в первую очередь ее и видели в сыне только плод, чем от самой болезни. И лечение действительно началось только после рождения Франческо 30 мая 2011, однако к тому моменту рак уже прогрессировал.

В конце марта 2012 Кьяра узнала, что болезнь дала метастазы в одной груди и печени в дополнение к легким и глазу. Ее состояние было признано неизлечимым. Энрико сообщил жене эту новость в больничной часовне перед Святым Причастием. Шла Страстная неделя, во время которой они оба возобновили свои брачные обеты. В конце концов, Кьяре стало трудно говорить и видеть, что сделало ее последние дни особенно мучительными. Однако все окружавшие ее люди свидетельствуют о том, что она переживала их спокойно и была счастлива и благодарна за каждый момент. За день до смерти Энрико спросил ее: «Кьяра, иго Господа действительно легкое?» И она решительно ответила ему – «да».

Кьяра умерла 13 июня 2012 в окружении своей семьи и друзей, заверив каждого из них в своей любви. На заупокойной Мессе предстоятельствовал викарий Папы в Риме, кардинал Агостино Валлини (незадолго до смерти Кьяра с Энрико встретились во время общей аудиенции с Папой Бенедиктом XVI), который в проповеди сказал: «То, что Бог приготовил для нас через нее, мы не должны потерять». Похоронили ее вместе с дочерью и сыном на римском кладбище Кампо Верано.

«В истории супругов Петрилло многие люди видят божественное утешение с небес», - говорят Симона Троизи и Кристиана Паччини, близкие друзья Кьяры, написавшие биографию «Кьяра Корбелла Петрилло: свидетель радости». «Ее страдания стали святым местом, потому что это было место, где она встретила Бога. Если у вас есть Бог в качестве проводника - несчастий не существует», - вспоминают авторы.

Кьяра и Энрико во всех многочисленных трудностях полагались на Божью благодать, которая делала их семью особенно безмятежной. Они смирились с тем, что Кьяра никогда не состарится вместе с Энрико и не увидит, как растет Франческо. В последние дни жизни ее муж принял Божью милость так же, как и сама Кьяра, сказав: «Если она будет с Кем-то, кто любит ее больше, чем я, то почему я должен расстраиваться?».

Кьяра умерла, но продолжает быть свидетелем радости даже после собственной смерти. Ее наследие все еще живет благодаря ее свидетельству истины о том, что «Любовь существует». Ни она, ни Энрико не боялись ни любви, ни брака, ни обязательств перед семьей. Кьяра не была «какой-то особенной, отличной от нас, женщиной», она боролась со многими человеческими страхами и тревогами, особенно с мыслями о боли и даже о чистилище. «Но что действительно отличало ее от других, так это ее способность полагать все на Отца, принимать благодать, необходимую для любого шага, который ей предстояло совершить».

Ее называют «святой нашего времени». «Кьяра сделала то, что сделала, не доверяя своей собственной силе, но уповая на благодать и утешение Бога... Она никогда не сомневалась в том, что Он верен своему обещанию счастья для ее жизни».

21 сентября 2018 в Латеранской базилике официально начался процесс беатификации слуги Божьей Кьяры Корбелла.

Версия для слабовидящих